Любой предприниматель начинает с того, что ведет тетрадки и фиксирует записи на бумажных носителях. Со временем люди переключаются на отчетность в программах типа «Excel», - это дешево, не требует никаких вложений и даже не отнимает время на обучение сотрудников. Однако с ростом бизнеса хаоса становится все больше, затраты никуда не деваются, а только увеличиваются, зато вот роста прибыли не наблюдается. Куда уходят бюджеты? Почему так плохо работает ваш колл-центр? Сколько стоит лид и выгодно ли вообще давать рекламу? Все эти вопросы так и могут остаться без ответа, если не начать фиксировать показатели. И тут на помощь как раз приходит CRM-система.
Какие программные продукты вам могут пригодиться?
Сейчас на сайте вы можете просмотреть множество вариантов, которыми пользуются различные компании. Тут есть решения для таких ниш и проектов:
- Реальный сектор в сфере торговли, ведение учета розничных магазинов;
- Программные решения для салонов красоты, отелей, кафе;
- Софт для автомоек, заправок, СТО;
- Решения в сфере В2В;
- Бесплатные версии, которыми можно пользоваться ограниченное количество времени или же постоянно;
- Продукты для ИТ-индустрии, разработчиков веб-приложений;
- Решения для агентств недвижимости, риелторских контор, застройщиков, девелоперов и так далее.
Каким бы ни был ваш бизнес, вы можете фиксировать ключевые показатели эффективности, проводить аналитику, сводить отчеты и смотреть динамику развития проекта. Например, 1с битрикс crm поможет вам узнать, сколько сейчас есть «зависших» сделок, по каким заявкам колл-центр не связывался, во сколько обходится продажа объекта недвижимости, или же, какова цена обращения клиента в турфирму.
Какую пользу компании принесет учет?
Во-первых, ваши сотрудники не смогут работать по старой схеме, не выполняя, игнорируя или же только частично делая свое дело. Если клиент звонил, а ему не перезвонили, если заявка упущена и не ясно, кто должен отвечать за коммуникацию с клиентом, то компания теряет прибыль. В то же время сотрудники могут саботировать нововведения, а потому одной из первых задач на этапе работы с CRM-системой является обучение и коммуникация внутри самой компании, отделами между собой.
Во-вторых, можно нанимать людей, которые будут приходить уже на новые условия работы: заранее оговариваются ключевые показатели эффективности, прописываются и фиксируются метрики, план продаж и прочие показатели. Теперь такие отделы как колл-центр, служба коммуникации с клиентами, сервисный отдел не смогут сливать заявки и лиды, делая тем самым бизнес нерентабельным.