Первый в мире безтопливный самолет на солнечных батареях в рамках подготовки к первому кругосветному перелету, запланированному на 2015 год, готовится пересечь территорию США, о чем сообщили его создатели NewsDaily. Как пояснили швейцарский пилот и соучредитель проекта Бертран Пикар и пилот – владелец «Solar Impulse» Андре Borschberg, начать перелет планируется в начале мая, взлететь самолет должен будет с аэропорта близ Сан-Франциско и приземлиться в нью-йоркском аэропорту Джона Ф. Кеннеди два месяца спустя.
Напомним, что в июне прошлого года «Solar Impulse» уже совершил свой первый межконтинентальный перелет из Испании в Марокко. Самолет с размахом крыльев как у аэробуса и весом с небольшой автомобиль является всего лишь тестовой моделью для команды, которая строит новый самолет для запланированного на 2015 год кругосветного перелета. Реализация проекта началась в 2003 году, его десятилетний бюджет составил 112 млн. долларов. В нем приняли участие инженеры швейцарского производителя лифтов Schindler и ученые – исследователи бельгийского производителя химических веществ Solvay с целью испытать новые материалы и технологии и повысить узнаваемость бренда.
Экспериментальный самолет построен с расчетом на 24 часа полета, однако следующая модель должна будет пилотироваться в течение пяти дней и пяти ночей одним пилотом. Подобный подвиг никогда ранее еще не был достигнут. Borschberg пояснил, что самолет все же будет иметь какую-либо систему автопилотирования для некоторого отдыха пилота. На счету самолета уже есть 26-часовой перелет, который был выполнен в 2010 году с целью доказать возможность непрерывного суточного полета за счет дневной зарядки батарей.
Самолет работает примерно на такой же мощности как мотороллер, питаясь от 12 тысяч встроенных в крыло солнечных элементов, которые одновременно заряжают батареи емкостью, эквивалентной заряду электрического автомобиля Tesla. Говоря про недостатки солнечного самолета, Пикар сказал, что цена безтопливного полета – это малая грузоподъемность и массивные крылья, тем не менее, «это самый сказочный способ летать, потому что чем больше вы летаете, тем больше энергии у вас на борту".