Последние пару лет поисковые системы демонстрируют удивительную активность в вопросах внедрения всевозможных «фишек» и новинок, влияющих на позиции сайтов в результатах поиска. Редакция iGeek.ru постаралась собрать выжимку самого важного, на что следует обратить внимание в 2018 году, чтобы не потерять органический трафик, а увеличить его.
ТОП-5 общепринятых требований к сайтам в 2018 году
Переход к защищённому протоколу https
Сейчас уже никого не удивишь регистрацией на сайте или возможностью осуществить оплату товара или контента прямо через интернет, не выходя из дома. Поисковые системы заботятся о безопасности пользователей и рекомендуют использовать сайтам шифрование данных. Делается это при помощи ssl сертификатов, приобрести которые можно от $15 в год за штуку. Поисковая система Google анонсировала, что в браузере Chrome будет помечать сайты, не использующие шифрование данных, как ненадёжные.
Ссылки всё так же важны, как и раньше
Построение хорошего ссылочного профиля – важный этап SEO продвижения сайта https://seomaker.pro/seo. Если этим заниматься так же, как занимались 10 лет назад, то хороших результатов можно не ждать. Более того, возрастает вероятность попасть под фильтр и получить пессимизацию и без того невысоких позиций. Что важно помнить в 2018 году:
- размещайте по большей мере вечные ссылки;
- используйте только «живые» и тематичные площадки;
- естественное отношение анкорных и безанкорных ссылок 30/70 или 20/80;
- не пытайтесь прокачать одну страницу, делайте линкбилдинг по разным урлам;
- не брезгуйте аутричем, ссылочный профиль должен быть уникальным, а не только из «биржевых» доноров.
Адаптация под мобильные устройства
Если раньше адаптированный под мобильные устройства сайт считался роскошью, то теперь это обязательное условие. Из-за подавляющего преимущества мобильного трафика над десктопным в течение последних нескольких лет, поисковая система Google решила внедрить первичным индекс для мобильных устройств. То есть теперь в первую очередь сканироваться будут именно версии для мобильных устройств. И те сайты, которые их не имеют, будут понижены в мобильной выдаче. Но это не коснётся десктопной выдачи, в ней коренных изменений не будет.
Полезный контент
Если раньше уровень качества контента определялся тремя основными метриками:
- уникальность не ниже 95%;
- количество символов не меньше 2000;
- обязательное вхождение всех форм ключевых слов в тексте не менее 1, но не более 2 раз.
То сейчас поисковые системы перешли к пониманию содержимого страницы в целом, а не по отдельным ключевым словам. Это значит, если контент – «сплошная вода с ключами», то сайт не только не получит хороших позиций, но ещё и нарвётся на фильтр за текстовый спам. Трендом являются полезные тексты, решающие проблемы пользователей. С разделением на абзацы, заголовками, списками, перелинковкой, изображениями с alt.
Правильная структура
Ну, и в конце концов, трафик приносит правильная структура сайта. Ведь одна страница не может собирать всех-всех посетителей из поиска. Важно продумать структуру до того, как реализовывать сайт. Действовать лучше по принципу «один запрос – одна страница», но не переборщить, потому как большое количество низкокачественных страниц с похожим содержимым может попасть в саплиментал и потянуть за собой весь домен. Создавай страницы и категории, помните, что они должны принципиально отличаться друг от друга, к примеру, не совсем грамотно вешать на одну страницу группы запросов:
- купить перфоратор;
- перфоратор макита;
- перфоратор 60 Вт;
- бензиновый перфоратор;
- перфоратор киев.
Их все нужно распределить по отдельным узкопрофильным страницам, тогда будут позиции и трафик.