Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

Виталий Стриж, 29 октября 2019 в 01:41. 24

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью любого бизнеса – независимо от его масштаба и отрасли. В связи с этим организация непрерывности бизнеса неразрывно связана с бесперебойным функционированием ИТ-ресурсов. Для этого необходимо создать собственную надежную службу или заказать аутсорсинг технической поддержки по ссылке . О том, насколько важны услуги сопровождения ИТ-систем и ИТ-оборудования читайте в статье по ссылке https://www.it-lite.ru/blog/it-autsorsing/nepreryvnost-malogo-biznesa-i-vybor-provaydera-uslug-soprovozhdeniya/ .

Проект, направленный на непрерывность бизнеса

Каждой организации следует уделить время созданию проекта, регламентирующего все аспекты по обеспечению бесперебойного функционирования ИТ-ресурсов и, как следствие, непрерывности бизнеса компании. В рамках этого документа необходимо предусмотреть основные средства для управления и решения всех чрезвычайных ситуаций, например:

Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

  • Бесперебойная техническая поддержка или аутсорсинг данной услуги у стороннего поставщика с высокими показателями качества (SLA);

  • Быстрое восстановление работоспособности бизнеса после чрезвычайных ситуаций (для этих целей обычно используются технологии резервного копирования, backup);

  • Обеспечение безопасности информации и внутренних процессов посредством применения современных средств по защите (DLP, DDoS, антивирусы и другие классы ИТ-решений).

Значимость SLA в разрезе обеспечения непрерывности бизнеса

Именно в Соглашении об уровне предоставляемых услуг регламентируются метрики, обеспечивающие высокую непрерывность бизнеса. Показатели могут казаться:

  • Количественных метрик – пропускная способность, время реакции на сбои;

  • Качественных метрик – уровень квалификации инженеров и системных администраторов;

  • Ответственности поставщика за несоблюдение должного уровня.

В SLA также указываются средства и инструменты, которые позволяют:

  • Формировать аналитику, отражающую положение дел;

  • Отслеживать инциденты и время их устранения;

  • Защищать организацию от внешних злоумышленных действий (специализированное программное обеспечение).

Определение вышеуказанных мер в SLA и их соблюдение подрядчиком позволяет организации обеспечить минимальный уровень непрерывности бизнеса, поддерживать его на этом уровне и развивать.

Публикации по теме
Facebook потеряла доверие юзеров в 2018 году 03 апреля 2020, 12:33 Facebook потеряла доверие юзеров в 2018 году

Причиной этому послужили слухи о передаче виртуальным ресурсам конфиденциальных данных о пользователях сторонним организациям.Опрос проводили сотрудники аналитического агентства Toluna. Они составили список неудачников среди технологических компании. Лидером антирейтинга стала соцсеть Facebook. Она...

Google внедрила в Android «Сообщения» защиту от спама 03 апреля 2020, 10:32

Корпорация представила обновление, которое поможет защититься от SMS-спама.На данный момент обновлением приложения от Google может воспользоваться ограниченное число пользователей. Счастливчик, получивший возможность воспользоваться новыми функциями в Android «Сообщения», получает специальное...

Google внедрила в Android «Сообщения» защиту от спама
Пользователи «Яндекс» определили самые интересные события 2018 года 03 апреля 2020, 08:22 Пользователи «Яндекс» определили самые интересные события 2018 года

Возглавили список два противоречивых события: зимняя Олимпиада в Южной Корее и трагедия в кемеровской «Зимней вишне».Пользователи поисковой системы «Яндекс» определили самые интересные события уходящего 2018 года. Лидерами рейтинга оказались зимние Олимпийские игры в южнокорейском Пхенчхане и...