Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью любого бизнеса – независимо от его масштаба и отрасли. В связи с этим организация непрерывности бизнеса неразрывно связана с бесперебойным функционированием ИТ-ресурсов. Для этого необходимо создать собственную надежную службу или заказать аутсорсинг технической поддержки по ссылке . О том, насколько важны услуги сопровождения ИТ-систем и ИТ-оборудования читайте в статье по ссылке https://www.it-lite.ru/blog/it-autsorsing/nepreryvnost-malogo-biznesa-i-vybor-provaydera-uslug-soprovozhdeniya/ .
Проект, направленный на непрерывность бизнеса
Каждой организации следует уделить время созданию проекта, регламентирующего все аспекты по обеспечению бесперебойного функционирования ИТ-ресурсов и, как следствие, непрерывности бизнеса компании. В рамках этого документа необходимо предусмотреть основные средства для управления и решения всех чрезвычайных ситуаций, например:
-
Бесперебойная техническая поддержка или аутсорсинг данной услуги у стороннего поставщика с высокими показателями качества (SLA);
-
Быстрое восстановление работоспособности бизнеса после чрезвычайных ситуаций (для этих целей обычно используются технологии резервного копирования, backup);
-
Обеспечение безопасности информации и внутренних процессов посредством применения современных средств по защите (DLP, DDoS, антивирусы и другие классы ИТ-решений).
Значимость SLA в разрезе обеспечения непрерывности бизнеса
Именно в Соглашении об уровне предоставляемых услуг регламентируются метрики, обеспечивающие высокую непрерывность бизнеса. Показатели могут казаться:
-
Количественных метрик – пропускная способность, время реакции на сбои;
-
Качественных метрик – уровень квалификации инженеров и системных администраторов;
-
Ответственности поставщика за несоблюдение должного уровня.
В SLA также указываются средства и инструменты, которые позволяют:
-
Формировать аналитику, отражающую положение дел;
-
Отслеживать инциденты и время их устранения;
-
Защищать организацию от внешних злоумышленных действий (специализированное программное обеспечение).
Определение вышеуказанных мер в SLA и их соблюдение подрядчиком позволяет организации обеспечить минимальный уровень непрерывности бизнеса, поддерживать его на этом уровне и развивать.