Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

Виталий Стриж, 29 октября 2019 в 01:41. 21

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью любого бизнеса – независимо от его масштаба и отрасли. В связи с этим организация непрерывности бизнеса неразрывно связана с бесперебойным функционированием ИТ-ресурсов. Для этого необходимо создать собственную надежную службу или заказать аутсорсинг технической поддержки по ссылке . О том, насколько важны услуги сопровождения ИТ-систем и ИТ-оборудования читайте в статье по ссылке https://www.it-lite.ru/blog/it-autsorsing/nepreryvnost-malogo-biznesa-i-vybor-provaydera-uslug-soprovozhdeniya/ .

Проект, направленный на непрерывность бизнеса

Каждой организации следует уделить время созданию проекта, регламентирующего все аспекты по обеспечению бесперебойного функционирования ИТ-ресурсов и, как следствие, непрерывности бизнеса компании. В рамках этого документа необходимо предусмотреть основные средства для управления и решения всех чрезвычайных ситуаций, например:

Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

  • Бесперебойная техническая поддержка или аутсорсинг данной услуги у стороннего поставщика с высокими показателями качества (SLA);

  • Быстрое восстановление работоспособности бизнеса после чрезвычайных ситуаций (для этих целей обычно используются технологии резервного копирования, backup);

  • Обеспечение безопасности информации и внутренних процессов посредством применения современных средств по защите (DLP, DDoS, антивирусы и другие классы ИТ-решений).

Значимость SLA в разрезе обеспечения непрерывности бизнеса

Именно в Соглашении об уровне предоставляемых услуг регламентируются метрики, обеспечивающие высокую непрерывность бизнеса. Показатели могут казаться:

  • Количественных метрик – пропускная способность, время реакции на сбои;

  • Качественных метрик – уровень квалификации инженеров и системных администраторов;

  • Ответственности поставщика за несоблюдение должного уровня.

В SLA также указываются средства и инструменты, которые позволяют:

  • Формировать аналитику, отражающую положение дел;

  • Отслеживать инциденты и время их устранения;

  • Защищать организацию от внешних злоумышленных действий (специализированное программное обеспечение).

Определение вышеуказанных мер в SLA и их соблюдение подрядчиком позволяет организации обеспечить минимальный уровень непрерывности бизнеса, поддерживать его на этом уровне и развивать.

Публикации по теме
Внедрение crm системы — четкий план по подъему молодой компании 29 августа 2019, 12:33 Внедрение crm системы — четкий план по подъему молодой компании

Построить процветающий бизнес достаточно сложно, особенно если руководитель не имеет опыта в нужной сфере и осуществляет это самостоятельно, без партнеров. Любое управление имеет множество тонкостей, запутаться в которых очень просто, начиная от подбора сотрудников в штат и выбора реализуемой...

Все об удаленной работе в Тинькофф банке 21 августа 2019, 12:03

Удаленная работа – идеальная возможность для заработка прямо у себя дома. Желательно, чтобы занятость соответствовала запросам современного человека: достойная заработная плата, социальный пакет, комфортный график, приятные коллеги и т.д. Давайте разбираться в том, реально ли в принципе получить...

Все об удаленной работе в Тинькофф банке
YouTube помогал оппозиции собирать массовку на митинг-концерт 10 августа на рэп-канале 14 августа 2019, 13:44 YouTube помогал оппозиции собирать массовку на митинг-концерт 10 августа на рэп-канале

Россию захлестнула волна митингов. Каждые выходные представители оппозиции организуют несанкционированные акции протестов. Единственная их цель – раскачать политическую ситуацию в России перед выборами. Западные страны им вторят. Для этого подключены все ресурсы. Задействован популярный...