Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

Виталий Стриж, 29 октября 2019 в 01:41. 24

Сегодня информационные технологии являются неотъемлемой частью любого бизнеса – независимо от его масштаба и отрасли. В связи с этим организация непрерывности бизнеса неразрывно связана с бесперебойным функционированием ИТ-ресурсов. Для этого необходимо создать собственную надежную службу или заказать аутсорсинг технической поддержки по ссылке . О том, насколько важны услуги сопровождения ИТ-систем и ИТ-оборудования читайте в статье по ссылке https://www.it-lite.ru/blog/it-autsorsing/nepreryvnost-malogo-biznesa-i-vybor-provaydera-uslug-soprovozhdeniya/ .

Проект, направленный на непрерывность бизнеса

Каждой организации следует уделить время созданию проекта, регламентирующего все аспекты по обеспечению бесперебойного функционирования ИТ-ресурсов и, как следствие, непрерывности бизнеса компании. В рамках этого документа необходимо предусмотреть основные средства для управления и решения всех чрезвычайных ситуаций, например:

Основные аспекты организации непрерывности бизнеса

  • Бесперебойная техническая поддержка или аутсорсинг данной услуги у стороннего поставщика с высокими показателями качества (SLA);

  • Быстрое восстановление работоспособности бизнеса после чрезвычайных ситуаций (для этих целей обычно используются технологии резервного копирования, backup);

  • Обеспечение безопасности информации и внутренних процессов посредством применения современных средств по защите (DLP, DDoS, антивирусы и другие классы ИТ-решений).

Значимость SLA в разрезе обеспечения непрерывности бизнеса

Именно в Соглашении об уровне предоставляемых услуг регламентируются метрики, обеспечивающие высокую непрерывность бизнеса. Показатели могут казаться:

  • Количественных метрик – пропускная способность, время реакции на сбои;

  • Качественных метрик – уровень квалификации инженеров и системных администраторов;

  • Ответственности поставщика за несоблюдение должного уровня.

В SLA также указываются средства и инструменты, которые позволяют:

  • Формировать аналитику, отражающую положение дел;

  • Отслеживать инциденты и время их устранения;

  • Защищать организацию от внешних злоумышленных действий (специализированное программное обеспечение).

Определение вышеуказанных мер в SLA и их соблюдение подрядчиком позволяет организации обеспечить минимальный уровень непрерывности бизнеса, поддерживать его на этом уровне и развивать.

Публикации по теме
Как подключить ssl-сертификат к домену 27 мая 2020, 09:12 Как подключить ssl-сертификат к домену

Чтобы перевести веб-сайт на использование протокола https, необходимо купить ssl-сертификат для доменаДля передачи данных от браузера к веб-серверу стандартно используется протокол HTTP. Когда вы открываете сайт в браузере, то видите это вначале ссылке онлайн-ресурса - http://. Если сайт использует такое...

Правильная накрутка подписчиков и лайков в Инстаграм 25 мая 2020, 00:02

Последние несколько лет особенности развития аккаунтов в Инстаграм значительно поменялись. Кое-что изменилось, кое-что утратило актуальность. В настоящее время к развитию страниц подходят совершенно иначе, чем еще года два назад. Накрутка лайков и подписчиков – способ, у какого имеются и плюсы, и...

Правильная накрутка подписчиков и лайков в Инстаграм
В День смеха не до шуток: Роскомнадзор массово блокирует сайты до 1 апреля - Мнение 30 апреля 2020, 18:52 В День смеха не до шуток: Роскомнадзор массово блокирует сайты до 1 апреля - Мнение

В настоящее время регистратор доменных имен reg.ru функционирует некорректно. Об этом стало известно по пока неподтвержденным данным, появившимся в СМИ.Можно предположить, что это происходит, вероятнее всего, из-за Роскомнадзора. Подобную версию развития событий рассматривает издание VistaNews....