Кибератаки в Европе вызывали чаще проблемы, чем аппаратные сбои

Виталий Стриж, 21 августа 2013 в 00:01. 15

Кибератаки в Европе вызывали чаще проблемы, чем аппаратные сбои
Хотя кибератаки, совершенные в течение прошлого года, вызвали всего 6 процентов случаев отключения и прекращения доступа к публичным электронным сетям и сервисам в Европе, от них пострадало гораздо большее число людей, чем от аппаратных сбоев. Согласно с докладом агентства Евросоюза по вопросам сетевой и информационной безопасности (ENISA), кибератаки стали наиболее распространенной причиной отказа в обслуживании.

Аппаратные сбои составили всего 38 процентов от общего числа инцидентов и в среднем коснулись 1.4 миллиона пользователей. Такие данные опубликовало во вторник агентство ENISA в своем ежегодном отчете о сетевых происшествиях. Для сравнения – инциденты, возникшие вследствие кибератак, коснулись 1.8 миллионов пользователей.

В основном кибератаки нарушали доступ к Интернет-ресурсам и заняли второе место среди основных причин нарушения в работе фиксированного доступа к сети Интернет. По информации ENISA кибератаки составляют 20 процентов от перечисленных случаев. Кроме того агентство насчитало, что на работу мобильных Интернет-сервисов это влияло в 13 процентах случаев.

В отчете ENISA фигурируют данные о 79 крупных инцидентах, которые произошли на территории 18 стран-членов Европейского Союза в 2012 году. В результате чего была одновременно нарушена работа фиксированной и мобильной связи (Интернет и телефонии). ENISA относит в сервисам фиксированной связи те виды телекоммуникаций, которые используют в своей работе dial-up, DSL, cable, fiber, PSTN, VoIP over DSL и прочие проводные технологии.

Сегодня все провайдеры телекоммуникационных сервисов обязаны сообщать о серьезных нарушениях в сетевой безопасности государственным регуляторным органам связи, которые в свою очередь докладывают информацию об этих случаях в ENISA и Европейскую комиссию. Девять стран Евросоюза не сообщили ни об одном инциденте в 2012 году, а одна страна не реализовала свое право на публикацию подобного отчета.

Упомянутое выше агентство не только разделило все инциденты на пять основных категорий, но и разбило их на более детализированные подкатегории, по причинам возникновения. Корневыми категориями стали следующие инциденты: системные ошибки, вмешательство сторонних организаций, вредоносные воздействия, человеческий фактор и природные явления.

По информации ENISA, самой распространенной категорией инцидентов стали системные ошибки. Они составили 76 процентов от общего числа инцидентов и включили в себя ситуации, вызванные сбоями в аппаратном и программном обеспечении. Большинство случаев происходили из-за сбоев в сетевом оборудовании, локальных точках доступа и домашних устройствах.

Далее, с 13 процентами следует воздействие сторонних организаций. Вредоносные (умышленные) воздействия составили 8 процентов, а природные явления нарушили работу Сети в 6 процентах случаев. Ну а человеческие ошибки оказались на последнем месте – 5 процентов. Последние две категории, несмотря на свою редкость, вызывали наиболее длительные сбои – в среднем по 36 и 26 часов, соответственно. Хотя при этом они поразили сравнительно малое количество пользователей – 557 и 447 тысяч соответственно.

Публикации по теме
Роскомнадзор шалит? Эксперты назвали причину сбоев в работе соцсетей Facebook и Instagram 13 мая 2019, 20:43 Роскомнадзор шалит? Эксперты назвали причину сбоев в работе соцсетей Facebook и Instagram

Европа и США повально жалуются на некачественную работу серверов, а значит, кто-то препятствует их нормальному функционированию.Стало известно, что с середины марта в работе социальных сетей Facebook и Instagram наблюдаются существенные сбои. В частности, именно жители США и Европы жалуются на их плохое...

Новая социальная сеть для поиска друзей и общения по интересам 11 апреля 2019, 23:13

Одна из самых привлекательных фишек в интернете — социальные сети. В них проводят время и стар, и млад. У каждой есть какие-то особенности, но если вы обжились в старых и хочется чего-то новенького, то пожалуйста…Социальная сеть и одновременно сайт для знакомств, поиска друзей, общения прямо в чатах...

Новая социальная сеть для поиска друзей и общения по интересам
Конфиденциальность и прозрачность: После слива данных Facebook наконец позаботится о своих пользователях 10 апреля 2019, 15:03 Конфиденциальность и прозрачность: После слива данных Facebook наконец позаботится о своих пользователях

После скандала в Cambridge Analytica и недавней проблемой с безопасностью, компании придется доказывать свою безопасность регуляторным органам, а общественности - свою лояльность и полезность.Похоже, что Facebook наконец-то позаботится о своих пользователях. Изменить свою деловую политику в ближайшие годы...