Для выполнения ИТ-задач компании привлекают специалиста в штат или удаленно нанимают аналитика либо компанию-подрядчика. Если удалось подобрать профессионального ит-специалиста – компании очень повезло и, скорее всего, при наличии необходимых средств, показатели фирмы будут постоянно улучшаться. Но остается вопрос: как организовать работу с этим специалистом, так, чтобы услуги принесли максимальную отдачу? Взять его в штат или предпочесть аутсорсинг?
Несмотря на то, что участники IT-рынка признают возможности аутсорсинга и привыкли более гибко подходить к решению вопросов организации бизнеса, чем представители других отраслей экономики, многие руководители еще не готовы к удаленному сотрудничеству и отдают предпочтение штатному специалисту. Почему так происходит?
ИТ-специалист в штате
Недостатки:
- компания несет налоговую нагрузку;
- дополнительные расходы, помимо оплаты труда, на организацию рабочего места, покупку лицензионного ПО, ПК и пр.;
- очень часто имеет место «менталитет штатного сотрудника», когда человек работает с 9:00 до 18:00, просто потому что должен отработать часы, а не для того чтобы достичь результата. Удалённые сотрудники заинтересованы выполнить работу как можно быстрее и качественнее, так как сразу после этого они получат оплату.
Аутсорсинг
Так надежный ит аутсорсинг может осуществляться двумя путями: к работе привлекается один специалист либо целая команда (компания-подрядчик). Каждый из этих способов характеризуется как неоспоримыми преимуществами, так и недостатками.
Преимущества
- Аутсорсинг позволяет выбрать уровень исполнителя, в зависимости от поставленных задач. Возможности многогранны. И не исключено, что перед штатным сотрудником может встать задача, с которой он не сможет справиться. Удаленное сотрудничество предполагает выбор из всех специалистов Рунета, можно подобрать такого специалиста, к примеру, который уже имеет опыт разрешения подобных задач. В Интернете легко найти десятки тысяч профессионалов на специализированных форумах, биржах удаленной работы. И компания сможет оценить портфолио каждого из них, посмотреть результаты уже проделанной работы и выбрать наиболее подходящего кандидата или предложить тестовое задание (например, провести анализ одного из графиков) по которому сможет оценить его способность работать над конкретным ресурсом.
- Качество обслуживания. Специалист занимается узким направлением, поэтому делает работу профессионально и качественно, в отличие от штатных аналитических отделов и компаний-аутсорсеров, на которые, как правило, возлагают и другие обязанности в сфере IT.