На iPhone 5 уже мог бы существовать музыкальный сервис наподобие Pandora, если бы переговоры между Apple и Sony/ATV не провалились. Суть в том, что Sony/ATV, являющаяся отделением компании Sony, требовала от Apple повышенную плату за каждую проигрываемую песню.
Впервые в новостях информация о том, что Apple хочет обзавестись сервисом онлайн-радио, прозвучала две недели назад. Как правило, поставщик музыки просто платит определенную сумму за проигрываемые на радио песни, и не должен вести переговоры с отдельными правообладателями, как, собственно, и работает Pandora.
Но Apple нужно больше – поэтому компании было необходимо индивидуальное лицензирование. В целом, Apple планировала конкурировать с Pandora следующим образом – Apple хотела позволить пользователям прослушивать понравившихся исполнителей больше раз, чем дает Pandora. Самим исполнителям сервис Pandora не очень нравится, так как не приносит им большого дохода, потому они надеются на то, что попытка Apple выступить на этом рынке станет выгодным способом ведения бизнеса.
Впрочем, все понимают, что Apple преследует свои определенные цели, и что у нее есть план стимуляции продаж. В Пандоре же на клавишу “купить” не нажимает вообще никто. Издатели музыки до сих пор негодуют по поводу попытки Apple в 2010 обойти переговоры с ними по вопросу о 90-секундных сэмплах. Тогда Стива Джобса прервали прямо перед подготовкой к конференции, пригрозив судом, если им не будут произведены выплаты. Что более важно – Pandora не нравится издателям и им вовсе не нужен такой же сервис от Apple. В то же время, Apple всегда может согласиться на выплату определенной постоянной ставки, но тогда путь к прибыли будет нелегким и неблизким.