Крупнейшие технологические компании – Microsoft, Google, Apple, Yahoo, Facebook, MySpace и AOL призвали юридический комитет Сената разработать и принять реформу, запрещающую Агентству Национальной Безопасности шпионить за пользователями интернета. Предприятия написали открытое письмо, адресованное ведущим членам юридического комитета.
Помимо просьбы изменить правила проведение наблюдений за гражданами, IT-компании потребовали разработать дополнительные механизмы контроля и подотчетности спецслужб, реализующих шпионские программы. «Мы настоятельно призываем Администрацию США совместно с Конгрессом разработать важнейшую реформу, которая бы позволила обеспечить прозрачность действий спецслужб, а также помогла восстановить доверие пользователей интернета во всем мире».
Новые разоблачения в отношении шпионажа Агентства Национальной Безопасности появляются ежедневно благодаря информации, обнародованной Эдвардом Сноуденом. В свою очередь АНБ заявило, что проводимые действия носили антитеррористический характер.
В письме, отправленном в юридический комитет Конгресса, компании «аплодируют» сенаторам Патрику Лихи (Patrick Leahi) и Джеймсу Сенсенбреннеру (James Sensenbrenner), которые разработали проект закона под названием «Акт Свободы США» ( USA Freedom Act). Этот документ ставит перед собой цель покончить с прослушиванием и слежкой в интернете.
Сенсенбреннер является одним из авторов другого закона – «Патриотического Акта» (Patriot Act), который регламентирует действия АНБ. Однако, по мнению сенатора, действия спецслужб выходят за рамки этого документа. «Мы должны достигнуть баланса между безопасностью граждан и свободой», - заявил законодатель в интервью Associated Press.
C момента обнародования скандальной информации о шпионаже АНБ, крупнейшие IT- компании пытаются убедить пользователей в том, что спецслужбы не имеют неограниченного доступа к личной информации. В настоящее время предприятия имеют право публиковать данные о запросах спецслужб. Однако в письме указано, что эти меры недостаточны, звучит требование расширить возможность обнародования информации о количестве и типах запросов.