Американский производитель электроники Apple приобрел компанию Topsy, специализирующуюся на разработке инструментов для анализа интересов пользователей сервиса микроблогов Twitter. Информацию об этом сообщило издание The Wall Street Journal. Согласно данным, появившимся в распоряжении журнала, Apple заплатила более 200 миллионов долларов.
Компания Topsy предоставляет данные о распределении настроений среди пользователей Twitter во время каких-либо значимых событий, происходящих в мире. Многие компании используют эту информацию для привлечения новых клиентов. Apple подтвердила информацию о сделке, однако о том, как именно будут применяться инструменты, разрабатываемые Topsy, представители компании не раскрывают. Издание The Wall Street Journal предположило, что инструменты Topsy будут использоваться Apple в музыкальном сервисе iTunes. C помощью них пользователям в режиме реального времени будет предоставляться информация о композициях или исполнителях.
Помимо этого, разработки Topsy смогут предоставлять Apple данные о предпочтениях слушателей интернет-радио. Согласно другим предположениям, приобретенная компания сможет помочь Apple выяснять отношение пользователей к новым продуктам. Аналитик Gartner Брайан Блау (Braian Blau) отмечает: «Apple стала несколько антисоциальной компанией, так как не делает упора на прямое взаимодействие с клиентами. Возможно, инструменты Topsy помогут ей наладить обратную связь с пользователями».