Бренд Yota, оператор мобильного интернета последнего поколения, начнет предоставлять услуги мобильной связи как интерактивный оператор (MVNO) на совместной сети «Скартела» и «Мегафона» буквально в августе 2014 года. Особенность подобных операторов заключается в том, что они применяют инфраструктуру уже представленных операторов, но обладают своей номерной емкостью, занимаются биллингом и обслуживанием клиентов.
- Города
Голосовые услуги оператор будет предоставлять сначала в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске и Краснодаре. Sim-карты Yota будут раздаваться в магазинах «Евросети», а также салонах оператора. Кроме этого, ведутся переговоры с прочими крупными розничными сетями.
Стоит отметить, что речь идет не о приобретении sim-карты, а о ее выдаче и подписании контракта с клиентом. Особенностью Yota является то, что они акцентируют внимание на пополнении баланса посредством сайта или мобильного приложения, возможно пополнение счета через терминал, а также в месте выдачи.
- Где заказать и как получить
Анатолий Сморгонский, генеральный директор Yota рассказал и о том, что заказать sim-карту можно будет исключительно в Android или iOS-приложении. После этого выбрать, способ получения: либо курьером, либо в любой из точек выдачи.
- Тарифы
Как таковых тарифных планов не планируется, потому что каждый абонент сможет сам выбрать себе пакет услуг. Они не будут дублировать расценки «Мегафона».
Yota будет предоставлять голосовые услуги, получая в аренду сети «Мегафона», контракт на пять млрд. руб. подписан в марте 2014 г. Стоит отметить, что, прежде всего, намечено ориентирование на тех, кто пользуется мобильного интернета, потому что они предъявляют повышенные требования к качеству трансферта данных и дополнительных услуг.
- Ожидания и прогнозы
Заинтересоваться предложениями нового оператора смогут клиенты Yota, использующие модемами, уверена работник «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Ожидается, что Yota будет ориентироваться на самую узкую аудиторию. С ней согласен и работник iKS-Consulting Константин Анкилов, который уверен, что «Мегафон» под различными марками будет оказывать услуги всевозможным целевым группам.
Следует учитывать и то, что прибыль от голосовых услуг увеличивается с каждым этапом все медленнее, поэтому едва ли Yota сможет много заработать. Некоторые уверены, перед Yota оказывается задача привлечь абонентов с внушительным голосовым трафиком и использованием информации у конкурентов «Мегафона» — МТС и «Вымпелкома».