Несмотря на растущее число различных музыкальных сервисов и способов приобретения музыкального контента, развитие глобального рынка цифровой музыки все еще находится в зачаточном состоянии. Хотя Apple изменила схему приобретения и потребления музыкального контента еще 12 лет назад, выпустив программный и аппаратный плееры, iTunes и iPod, соответственно. С тех пор она остается лидером рынка цифровой музыки, причем с огромным отрывом от конкурентов.
Аналитик компании Asymco, Гораций Дедью подсчитал, что Apple ежегодно зарабатывает около 6.9 миллиардов долларов, просто продавая музыку через iTunes. Если взять статистику журнала Биллборд, которая говорит о том, что пользователи всего мира за год легально потребляют цифровую музыку на 9.3 миллиарда долларов, легко подсчитать, что доля Apple на этом рынке составляет 75 процентов.
Справедливости ради скажем о том, что в последнее время такие сервисы как Rhapsody, Spotify и Pandora, да и прочие онлайновые ресурсы типа Amazon, несколько потеснили позиции компании из Cupertino. Этот тренд может продолжить свое движение, а может и нет, в зависимости от того, насколько будет успешным новое начинание Apple в виде сервиса iTunes Radio, который заработает на полную катушку чуть позже, в этом году.
Если вы помните, Apple в начале этого месяца опровергла слухи о появлении нового музыкального сервиса потокового вещания музыки. Музыкальный поток и клиентское приложение, которые стали частью новой операционной системы iOS 7, будут работать аналогично Pandora и позволят владельцам купленного контента создавать собственные радиостанции потокового вещания, используя определенные подборки исполнителей и альбомов для предоставления своим друзьям. Несмотря на такое нововведение, пользователи по-прежнему смогут приобретать музыку через сервис iTunes – эту схему никто не собирается забывать, ведь благодаря ней Apple имеет такую большую долю в мире цифровой музыки.
iOS 7 будет доступна для скачивания ближе к осени этого года и скорее всего будет продаваться в составе нового iPhone.