"Разрабатывая свою бесплатную онлайн игру, стоит ожидать, что 70% зарегистрированных пользователей станут мертвыми аккаунтами в течении пяти минут", так заявил дизайнер Jan van der Crabben, который занимался разработкой игры Empire: Total War, во время доклада GDC, прошедшего в этом году в Европе.
Удержать игрока в своей игре – это ключ к успеху в любой условно бесплатной онлайновой игре. Дело в том, что большинство пользователей покидает игру через пару минут после регистрации, и если игрок продержался в игре как минимум 3-4 дня, то можно ожидать, что он продолжит играть. Вот только разработчики и ждут эти 30% оставшихся, никак не беспокоясь о том, чтобы оставлять больше людей после регистрации.
Отличным примером может послужить игра World Of Warcraft, которая постоянно совершенствует и развивает свои способы привлечения и удержания своих потенциальных игроков. Она может даже перейдет скоро в разряд условно бесплатных игр. Но даже несмотря на это, игра построена по принципу постоянных вознаграждений за любое действие. Игрок должен убивать, чтобы росло количество способностей, и чем больше способностей, тем легче убивать еще больше. И это работает.
Crabben сейчас работает дизайнером в компании Travian Games, развивающей бесплатные браузерные игры Imperion и Травиан.