Азиатские страны быстро становятся эпицентром на рынке персональных компьютеров. Китайские и тайваньские производители стали интенсивно развиваться и уже способны потеснить крупнейшие американские компании Hewlett Packard и Dell. Такие производители, как Lenovo, Asus, Samsung с каждым годом все больше увеличивают объем поставок. В европейских странах и США спрос на ноутбуки и персональные компьютеры замедляется за счет роста популярности смартфонов и планшетов.
Азиатские компании видят большие возможности в недорогом производстве и обширном растущем рынке, таком, как Китай. За счет этого их темпы развития значительно опережают темп развития американских компаний, выпускающих аналогичную продукцию. Аналитики связывают снижением спроса на ПК не только с массовым потреблением смартфонов и таблеток, но еще и с тем, что новые персональные компьютеры зачастую не имеют каких-либо глобальных инноваций.
Компания IDC прогнозирует рост отгрузки ПК по сравнению с прошлым годом, только сообщает, что основными потребителями данной продукции станут именно азиатские страны. В предыдущие два года уровень продаж персональных компьютеров снизился. Поставки американских HP и Dell упали – компании пострадали от затянувшегося мирового кризиса. Между тем, на рынке США и Европы снизились поставки ПК и таких компаний, как Lenovo, Asus и Samsung.
На роль лидера по производству персональных компьютеров претендует Lenovo, которая планирует расширять производство этого продукта. В последнем квартале 2012 года из десяти ведущих производителей ПК лишь три являются американскими – Dell, HP и Apple. Остальные компании, производящие наиболее продаваемые компьютеры, являются китайскими и тайваньскими.