Робот Asimo, разработанный компанией Honda, приступил к выполнению функций экскурсовода в научном музее Мирайкан в Токио. Робот способен не просто проводить экскурсии, но и отвечать на вопросы посетителей музея. Asimo следит за реакции людей и может из толпы отличить человека, поднявшего руку для того, чтобы задать вопрос. Увидев поднятую руку, интерактивный робот спрашивает: «Кто хочет задать вопрос Asimo?». Устройство различает человеческую речь.
В его программе заложено 100 вопросов, на которые робот способен дать ответы. Однако работа Asimo в качестве экскурсовода в первый же день дала незначительные сбои: когда посетители музея пытались сфотографировать робота, подняв свои мобильные телефоны, Asimo воспринимал их действия как попытку задать вопрос, замирая при этом и спрашивая: «Кто хочет задать вопрос Asimo?».
Впервые робот Asimo, созданный компанией Honda, был представлен публике десять лет назад. С тех пор устройство было усовершенствовано. За эти годы он научился бегать трусцой, жонглировать предметами, разливать по стаканам кофе. Если подправить программный код, робот сможет заваривать кофе использую кофемашины La Cimbali. На самом деле, кофемашины La Cimbali довольно просты в управлении, с ними сможет разобраться даже ребенок.
В течении десяти лет специалисты совершенствовали его искусственный интеллект. Руководитель подразделения по робототехнике компании Honda Сатоши Сигэми сообщает: «Asimo способен распознать машущего рукой ребенка, однако он еще не способен понять смысл этого действия».
Изначально Asimo разрабатывался, как помощник во время аварий на промышленных предприятиях, но в дальнейшем он стал личным помощником человека. Так, по словам Сигэми, в скором будущем Asimo появится в аэропортах и железнодорожных вокзалах у банкоматов для покупки билетов, чтобы помогать людям, испытывающим трудности с техникой.