Компания Яндекс, представляющая крупнейшую поисковую систему русского сегмента Интернет, во вторник заявила о приобретении портала KinoPoisk. Данный портал является самым большим русскоязычным сайтом, посвященным рынку киноиндустрии. В планы Яндекс входит использование контента портала KinoPoisk для подготовки ответов на поисковые запросы о кино и развитие других сервисов.
Официальные лица сообщили о том, что весь штат сотрудников, управляющий порталом KinoPoisk, переходит в состав команды Яндекс. При этом все существующие сервисы приобретенного ресурса останутся доступными на текущем доменном имени, kinopoisk.ru.
Финансовая сторона вопроса пока остается нераскрытой. Об интересе Яндекс к приобретению портала в этом месяце уже сообщало агентство ИТАР-ТАСС, и тогда речь шла о «десятках миллионов долларов». Сейчас же речь идет о том, что Яндекс выкупит долю французской компании, но за какие именно деньги – также неизвестно. Если верить оценочной стоимости портала в 50 миллионов долларов, называемой экспертами, можно попытаться подсчитать общую стоимость сделки. По некоторым расчетам в 2012 году KinoPoisk принес своим прежним владельцам прибыль в размере 150 миллионов рублей. По информации Alexa.com, портал KinoPoisk является 26-м по популярности ресурсом русской зоны Интернет. Так что новое приобретение Яндекс может оказаться весьма выгодным.
Ранее портал KinoPoisk принадлежал его основателям, Виталию Тацию и Дмитрию Суханову (60 процентов), а также французской компании Allocine. Ежемесячная аудитория пользователей, посещающих данный ресурс, превышала 18.6 миллионов человек. В базе портала хранится более 100 миллионов рейтинговых оценок, выставленных пользователями любимым фильмам, и каждый месяц эта база увеличивается на 3 миллиона.